05.10.2016

4 основных вида запорной арматуры

548
0
4 основных вида запорной арматуры

Запорная арматура – отнюдь не рядовое звено масштабной трубопроводной сети. Компактное устройство позволяет обуздать потоки жидкостей и газов – отрегулировать до нужного объёма либо же перекрыть полностью.

В этой статье мы поговорим об основных видах запорной арматуры, оценим их преимущества и задумаемся над недостатками.

Кран

Этот вид запорной арматуры хорошо изучен нами в быту. Строение крана предполагает вращение запирающего элемента вокруг своей оси и соответственно произвольное его расположение к движению потока среды. Материалы при изготовлении подобных устройств применяют всяческие – от прочных и устойчивых к нагрузкам металлов, до гибкого и практичного пластика. Одно из главных достоинств крана таится в его малогабаритности, благодаря которой существенно облегчаются производимые над ним манипуляции, и экономится драгоценное время. К тому же кран способен достойно пройти испытание вязкой и загрязненной средой. Однако стоит помнить, что устройство требует тщательного и регулярного обслуживания, в частности - смазки деталей.

Задвижка

Одна из самых простых по своей конструкции и неприхотливых в эксплуатации разновидностей запорной арматуры. Представляет собой затвор (как правило, в форме клина, листа или диска), движущийся вдоль уплотнительных колец седла корпуса и перпендикулярно потоку среды.

Задвижки изготавливают из материалов, устойчивых высоким температурам – к примеру, для трубопровода, транспортирующего топливный газ с температурой до 100 градусов Цельсия, используют чугунные задвижки, а для нефтепроводов и маслопроводов, где температура среды может достигать 250 градусов, применяют сварные задвижки из углеродистой стали.

Из безусловных преимуществ задвижек можно выделить:

  • поток среды, идущий напрямую, позволяет снизить сопротивление при открытии устройства;
  • при движении штока задвижки не требуется преодолевать давление среды.

При этом сильное трение штока о седло корпуса, а так же функционирование в промежуточном положении ведет к быстрому износу задвижки.

Клапан (вентиль)

Запирающим органом здесь обычно является золотник, который перемещается параллельно потоку среды. В процессе эксплуатации запорный клапан пребывает в одном из двух крайних состояний – «открыто» либо «закрыто». К основным достоинствам клапанов можно причислить малый ход затвора до абсолютного положения, отсутствие трения при движении задвижки и обеспечение наибольшей герметичности затвора в сравнении с другими видами запорной арматуры. Портит впечатление лишь высокое гидравлическое сопротивление.

Для трубопроводов, транспортирующих воздух или воду, при температуре, не превышающей 50 градусов Цельсия, подойдут клапана с чугунным корпусом, комбинированным с стальными сальником и крышкой.

Заслонка (поворотный затвор)

Ориентирована на трубопроводы с крупным диаметром. Затвор выполнен в виде диска, который вращается вокруг своей оси, помещенной перпендикулярно или под углом к потоку среды. Заслонки монтируют главным образом в системы вентиляции и кондиционирования, не требующие основательной герметизации. Простота механизма заслонок гарантирует удобство при ремонте. Но в то же время, расположение диска в ходовой части корпуса в позиции «открыто» препятствует механической очистке трубопровода и отягчает гидравлику конструкции.

Собираясь приобрести запорную арматуру, обратите особое внимание на продукцию отечественных производителей – российское качество подобной техники уже давно зарекомендовало себя наилучшим образом.

Комментарии 0

Написать комментарий