20.12.2013

Япония: ливневые коллекторы Большого Токио

7446
1
Япония: ливневые коллекторы Большого Токио

Каким образом Япония спасается от затопления дождевой водою?

Если идти по улице, в глаза бросается огромное число различных люков. Во-первых, их число заметно превосходит количество люков в российских городах, при этом следует участь что теплотрасс тут нет ибо нет и отопления, да и горячая вода нагревается в домовых котлах, а не приходит по трубе. Во-вторых, люки очень красивые, в каждой местности свои. На крышках написано назначение люка — дождевой, связи, пожарный гидрант… А что под крышкой?




Несколько видлв люков, что-бы вы представили о чем идёт речь.













Так-же вдоль краёв проезжей части проложены небольшие желоба для стока воды. Это не труба, а именно жёлоб. Вдоль тротуаров так-же часто прокладывают похожие сточные каналы — уже покрупнее. Сверху они закрыты плитами, которые стучат если по ним идти.







В Токио много малых рек выходящих в русла более крупных вот такими порталами с заслонками и решётками. Возможно, в исторической части Токио за заслонкой кроются красивые старые кирпичные коллекторы, но в районах массовой послевоенной застройки коллекторы изготовлены из железобетона.





Помимо этого, в речки выходит множество ливневых стоков с порталами поменьше и без оборудования. Зайдём в один из них.



Узкий лаз приводит нас к вертикальной лесенке, забравшись по которой мы попадаем в высокий коллектор мелкого заложения, построенные из сборных железобетонных элементов. Я бы сказал, что он просто присыпан землёй сверху. Вода течёт, но очень мало — подошвы едва скрывает. Двинемся вперёд.



В районе автодороги усиление свода из металла.



Пройдя пару сотен метров встречаем развилку и небольшой перепад. Глубина перед ним значительна, приходится одевать эльку.



Видно что коллектор выходит на поверхность — он идёт вдоль тротуара, отгороженный заборчиком и сильно завален различным городским мусором — зонтики, сломанная техника, какие-то провода. Отмечу что при этом бутылок и прочего традиционного российского мусора очень мало. Вот, например, системный блок компа.



Ответвление же, пересекая улицу, так-же выходит в открытый канал — форма немного другая, заканчивается узкими подключками и лесенкой наверх.





Возвращаемся к развилке и аккуратно движемся по открытому каналу, благо летом в Токио в восемь вечера уже темнота. Кажется что тут ничего интересного — мусор да и только, но интуиция тянет вперёд. И вот оно! Внезапно сбоку появляется крупная круглая подключка — это труба, примерно полутораметрового диаметра, собранная из метровой длины сегментов.



Небольшой переход и на пути встречается первый колодезный стакан — не просто вертикальный цилиндр. Дно повторяет форму входящей трубы, по бокам сделаны бортики. Скобы толстые и крепкие.



Движемся дальше в вскоре попадаем в намного более крупный колодец со множеством врезок. Все подключки очень аккуратны — словно отшлифованная стенка. Перед продолжением главной трубы перепад, причем сделанный очень интересно — в дне трубы проделана дырка и вода сливается по ней, вытекая снизу и не образуя водопад. Очень удобно — когда нет ливней можно преодолевать перепады не боясь промокнуть, да и бетон внизу не размывает.







Внутри трубы часто встречаются отверстия подключек. Ощущение будто иллюминатор.





Следующий колодец приводит к новой развилке — две большие трубы, обе с перепадами (на поверхности, видимо, труба идёт в гору). Отправимся направо. 



Здесь начинаются трубы более узкие и я замечают строительные клейма на них. Как видно эти трубы имеют диаметр 110 см при длине 243 см, а изготовлены они были в 55 году эры Cёва т.е. 1980 год по западному стилю.
На внутренних сторонах крышек люков выбиты даты производства — встречаются 1988, 1989 и 1991 год -, выходит крышки меняли. К слову, низу люков местами много паутины, в трубах был замечен большой (сантиметра четыре тело) паук, червяк, а в отрытом канале сверчок.









Расстояние между колодцами небольшое — в среднем 15 метров. Их число невероятно — трубы, трубы и трубы тянутся на многие километры, частые развилки, многочисленные перепады. Это огромный лабиринт, протирающийся под улицами на сотни, если не тысячи километров. Ведь над нами десятки километров (не квадратных, а по прямой) сплошной городской застройки, полные узких улочек и под каждой из них надо провести трубы. Можно потратить с десяток лет что-бы полностью обойти его. Но это и не нужно — ведь все трубы одинаковые, а что-нить особенное, например исторические участки, коллекторы 13-ти метрового диаметра или подземные залы надо искать не здесь, а ближе в центру города или в предрасположенных к затоплению районах.




Источник:http://www.abroadmag.ru/blog/Japan/2019.html


Читайте также - Подземный мир японских ливневок

 

Комментарии 1

Написать комментарий
ТРУБОПРОВОД.рф 11.08.2015 07:40

Похожая статья - "Подземный мир японских ливневок" http://трубопровод.рф/статьи/все/2015/6/29/подземный-мир-японских-ливневок/

Написать комментарий